КВАРТИРА ДЕКОРАТОРА

AD MAGAZINE  СЕНТЯБРЬ 2018
КВАРТИРА ДЕКОРАТОРА В МОСКВЕ, 62М2

ТЕКСТ: ТАТЬЯНА ФИЛИППОВА

ДИЗАЙНЕР: ТАТЬЯНА ИВАНОВА 

ФОТОГРАФ : ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА

ФЛОРИСТ : ЕВГЕНИЯ БЕЗБОРОДОВА

ХУДОЖНИК : МАРИЯ ВЕЙДЕ 

 

Обстановка этой квартиры складывалась на протяжении многих лет: вещи приходили и уходили, интерьер подвергался переделке.

Самое привлекательное в этой квартире — то, что она живая. Татьяна Иванова переехала туда еще до того, как стала заниматься созданием интерьеров, и все эти годы, почти двадцать лет, квартира менялась вместе с ней. “Почти всегда это было связано с новыми пристрастиями или увлечениями, хобби, интерьерной модой, а также предметами, которые покидали дом или появлялись в квартире”, — вспоминает хозяйка.

Появление и исчезновение предметов связано с друзьями и путешествиями. Друзья дарили Татьяне какие-то вещи, зная, что они попадут в хорошие руки. Вещи собирались в группы, выстраивались на столах и полках, а потом вдруг уезжали всей кучей к кому-нибудь на дачу. “Я понимала, что все это уже не работает, хочется нового”.

Из путешествий Татьяна обязательно привозила что-то понравившееся, и покупки оседали в доме. Первые три винтажных будильника она встретила на блошином рынке в Португалии. С годами коллекция разрослась раз в десять, будильники перемещаются из комнаты в комнату, но не работают. “Один раз я их завела, — говорит Татьяна, — они застрекотали, и этот звук, который в детстве казался мне умиротворяющим, сейчас раздражает”. Поэтому будильники молчат. Татьяна их не заводит, ей нравится видеть, что время на них замерло в разные часы и минуты.

Часы стоят, а вот вещи — ходят. Стулья пришли практически сами, все до одного. Их не покупали, они были встречены хозяйкой и взяты домой. “Если взгляд цепляет что-то интересное…” Маленький тонконогий стул в гостиной был найден без сиденья и спинки и неожиданно пригодился в гостиной. На обивку Татьяна пустила кримплен винтажного платья с ярким принтом и одноцветный бархат.

У композиции, сложившейся в кабинете, своя история. Школьная подруга подарила хозяйке квартиры винтажное чешское кресло. Оно, кстати, очень удобное, несмотря на угрожающий изгиб подлокотников. Татьяна решила его переобить, а когда нашла подходящую ткань, поняла, что нужно добавить что-то ей в пару, и попросила художницу Марию Вейде расписать белые дверцы шкафчика. “Мне хотелось эмоций”, — объясняет Татьяна.

Предметов, которых не коснулась бы переделка, в этой квартире практически нет. Французский антикварный комод-десертник, заменяющий тумбу для телевизора, был куплен для одного из заказчиков, но не прижился, и Татьяна выкупила его себе. Верхнюю полку она сняла и превратила в открытую вешалку в коридоре, из опорных балясин сделала основания для настольных ламп возле кровати. После того как комод очистили от морилки глубокого коньячного цвета, за которой полностью терялась структура дерева, и покрыли матовым прозрачным маслом, его уже и не узнать.

Последнее обновление интерьера произошло совсем недавно. Были в очередной раз переклеены обои и перекрашены стены, фасады кухонных шкафов из молочно-белых стали почти черными, цвета антрацит. “Что будет дальше, я не знаю,  — признается декоратор. — Я наконец организовала все так, как мне удобно, мне ничего не хочется изменить. Но мои друзья уже знают, что перемены происходят примерно каждые два года, и шутят, что время пошло”.