Много цвета и чуть-чуть винтажа
(четырехкомнатная квартира, 103 м2)
Номер: № 3 (115) март 2008 / Новая квартира
Текст: Екатерина Богданова
Фото: Евгений Кулибаба
Стилист: Валерия Исмиева
Архитектор-дизайнер: Татьяна Иванова
Обычная новостройка, не слишком удобная планировка... Знакомое сочетание? У этой квартиры были все шансы cтать скучной "жилой средой", если бы молодые супруги не нашли профессионала, который смог превратить обыденность в праздник и сделать из безликого помещения жилье со своим "лицом" и неповторимой атмосферой, удобное для жизни семьи из четырех человек.
Молодая семья купила квартиру в Солнцеве потому, что этот район любимый и родной для супруги. К работе над ней они пригласили также молодого дизайнера - Татьяну Иванову. Отрадно констатировать факт, что нашли Татьяну по публикации ее предыдущей работы в нашем журнале. Хозяева, практически не знакомые с модными веяниями дизайна, осмелились предложить автору проекта тему кантри, но она сочла ее слишком консервативной для современной пары. И порекомендовала соединение традиционных классических приемов с современной эстетикой. По ее мнению, в жилище должна царить атмосфера комфорта и внутреннего спокойствия, приносящая радость.
С той стороны зеркального стекла
Слева от входа в квартиру - три зеркала: два больших, а между ними одно маленькое. Зеркала повешены в ряд по горизонтали не случайно: считается, что горизонталь на уровне глаз зрительно увеличивает пространство. Под зеркалом - светлый комод (темная мебель "перегрузила" бы этот тесный угол). Напротив прибиты две деревянные панели: это позволяет избежать соприкосновений со стеной, обычных во входной зоне. Над деревянными панелями - три городских пейзажа (один панорамный постер, разрезанный на три части в тех же пропорциях, что и зеркала на стене напротив) в темных рамках под стеклом. Изображение перспективы площадей визуально раздвигает стену, направляя взгляд в глубину фотоснимка. В самом дальнем и темном углу коридора автор проекта подвесила декоративное панно собственного изготовления - она иронично назвала его "Белый квадрат": в этом месте просто необходим светлый статичный акцент.
Большой недостаток прежней планировки квартиры - длинный узкий коридор-холл, начинающийся прямо от входа, - дизайнер не только превратила в достоинство, но и сделала основным украшением дома, эмоциональным аккордом. Образ сложился не сразу.
Сначала выбрали плитку с цветочным орнаментом, которой выложили "дорожку" у входной двери. А по обе стороны этой живописной вставки - поперечные полосы бежевой и серой плитки. Яркий акцент на полу неожиданно навел на мысль поэкспериментировать с цветом стен. Сделали несколько пробных выкрасов - и, хотя владельцы сомневались относительно слишком яркого тона, решение им понравилось. Только хозяин дома, болельщик "Динамо", пошутил, что в сочетании с белым потолком расцветка получилась "спартаковской". Рискованный красный с брусничным оттенком "разбавили" черно-белыми деталями.
На самом верху, под потолком прихожей, - ряд ретрофотографий, "достроивший" композицию стены по вертикали. На фотографиях - дамы начала XX в. (из книги Александра Васильева "История моды")
Хозяева решили обойтись без кабинета, но рабочее место необходимо. Компьютерный стол, выполненный по эскизам автора проекта, стоит в одном ряду с корпусной мебелью. Панно за телевизором архитектор-дизайнер изготовила сама из шелковой ткани с необарочным узором
Гостиная оформлена в строгой серо-
бежево-коричневой гамме. Классическая деталь - изящная люстра Italamp
Любимый прием автора проекта - шторы с контрастной вертикальной каймой-кантом. Это создает эффектную графику и выразительный силуэт в нескольких комнатах. Канты подчеркивают мягкие очертания штор, с ними перекликается легкий изгиб изголовья кровати, каркасов люстры и бра
Интерьер с настроением
Рассказывает хозяйка квартиры Кристина.
Я человек эмоциональный, живу ощущениями. Поэтому Татьяну Иванову как архитектора-дизайнера своего жилья "выбирала сердцем". Правда, оформленная ею квартира, которая меня привлекла на страницах журнала, предназначалась для дамы "постбальзаковского" возраста, а мы с мужем молоды, и у нас двое маленьких детей. Но в той публикации понравились атмосфера, настроение в квартире - по-моему, это очень важно. Именно настроение мы больше всего ценим и благодаря эмоциональной атмосфере в жилище считаем его своим, мечтаем вернуться домой. Честно признаюсь, у меня нет декораторского дара. Поэтому мы абсолютно доверились опыту профессионала, не спорили. Наше прежнее жилье выглядело типично советским, и хотелось, отбросив багаж прошлого, начать новую жизнь в новой квартире. Из старых вещей взяли только книги. Остальной "культурный багаж" (например, сувениры, приобретенные в поездках по Золотому кольцу России) отправится на дачу: в деревянном доме это будет уместно. Кстати, над домом также работает Татьяна.
Теперь холл выглядит нарядно, почти как фойе старинного театра. Этой ассоциации добивались преднамеренно. Ее создали с помощью всего лишь нескольких элементов: потолочного карниза классического профиля, росчерка почти черного плинтуса, дверной рамы и раскладок на свободной стене, зеркал в золотистых рамах над навесным комодом, огромных зеркальных дверей шкафов, элегантных фото. Книги на открытых полках в дальнем конце коридора-холла и фотопортреты красавиц начала ХХ в. на стене с зеркалами задали легкую ностальгическую ноту, которая ненавязчиво звучит и в других уголках. Чтобы не перегружать интерьер, но сохранить привкус классики, для коридора-холла выбрали подвесные светильники в прозрачных, слегка тонированных стеклянных "стаканах".
Кухня не слишком велика, поэтому столовую зону устроили по соседству, в гостиной. Между этими помещениями - несущая стена, и объединить их не было возможности. В углу расположена изысканная обеденная группа Idealsedia с раскладывающимся столом на восемь персон
Даже в санузле присутствуют ретромотивы: над полочкой, появившейся при монтаже инсталляционной системы унитаза, - коллаж из репринтов старых афиш и "антикварный" вентилятор
Все помещения в квартире оформлены в различных оттенках бежевого. В ванной он теплый, почти абрикосовый
Старинные фото в прихожей не случайны: в традиционном интерьере их размещали в кабинетах и библиотеках. От кабинета хозяева отказались, а библиотеку расположили в коридоре под потолком
Голубая мечта
Декор окна рядом с балконом - всегда непростая задача для дизайнера. То же можно сказать и про уголок со столиком для завтраков - в современных кухнях, как правило, он выглядит безлико. А ведь именно в этих помещениях хозяйкам так недостает романтического уюта! Благодаря усилиям дизайнера, вышеописанная зона этой квартиры - одно из самых милых мест, где приятно не только перекусить на скорую руку, но и пообщаться с подругой, накрыть стол для детей. Стены уголка оклеены бумажными обоями с "дворцовым" орнаментом в голубовато-серой и кремовой гамме. Обои прикрыли листами оргстекла, зафиксированного шурупами с декоративными шляпками, - это решение красиво и предохраняет от загрязнений. Дополняет мизансцену декор окна: легкая занавесь с голубым кантом изящно перекинута через тонкий металлический карниз.
Кухонная мебель Aran расставлена L-образно вдоль стен. Над ней под потолком прикреплены светильники, кухонный уголок подсвечивает шинная система. Ее современные формы сочетаются с классическими филенками и деревом. Их рыжеватый тон "остудили" плиткой бирюзового цвета
В остальном квартира почти монохромна. Однако нарядный колорит присутствует везде. Буквальных "цитат" из стилистики классицизма здесь нет, но есть неявные отсылки к классическим приемам. Например, профилированные потолочные карнизы в коридоре-холле и гостиной, люстры с подвесками, филенки на кухонной мебели и, конечно, бежевый цвет, который принято ассоциировать с классикой.
Вообще, бежевый в интерьере - фаворит у заказчиков. Это цвет консерваторов, мечтающих о "светлом и теплом" жилище. Он способен "убить" дом своей скучной монотонностью, но может и облагородить квартиру, если очень тщательно поработать с оттенками. Татьяна не побоялась показаться банальной и взяла бежевый за основу в большинстве помещений (за исключением коридора-холла, детской и игровой). И несмотря на то что соседствует он с не менее привычными серым, черным (в гостиной), коричневым (в спальне, кухне), комнаты не стали скучными и однообразными. Дело в том, что для каждого помещения (будь то большая светлая спальня или маленький санузел) был подобран свой оттенок. Поэтому все комнаты - как люди, со своим характером.
Четыре комнаты функционально распределены следующим образом. Справа от холла - детская старшей девочки, оформленная в зеленых и молочно-белых тонах. Дверь, ведущая в нее, углублена в портал, образованный шкафами и открытыми книжными полками сверху. Зеркальные двери шкафов "удваивают" яркое освещение и создают пространственную игру, а в определенных ракурсах благодаря отражениям возникает фальшанфилада.
Пока шла работа над интерьером, в семье появилась вторая дочка. Живет малышка пока в спальне родителей (там стоит ее кроватка). Эта комната решена в традиционной бежевой гамме с контрастным темно-коричневым, которым очерчены все контуры: плинтус, торцевые части и внутренние стенки ниш на навесной панели-стеллаже с телевизором, спинка кровати и ее каркас. Автор проекта специально создал для этой квартиры дизайн панели-стеллажа, чтобы подчеркнуть центр комнаты. Простенок над изголовьем украшен постером с фотоизображением оранжевого тюльпана. Люстра и бра с подвесками, напоминающими сочные капли янтаря, внесли нежные игривые нотки в строгую обстановку. Напротив входа в спальню, срезав угол комнаты, устроили гардеробную, внешняя стена которой имеет сложные очертания. В это помещение ведет дверь, расположенная между двумя зеркалами с подсветкой.
Родители решили, что их маленькие дочери будут спать вместе в одной комнате, а играть в другой. Детская небольшая, квадратной формы, она обставлена мебелью Siloma. Под потолком - крупный оранжевый "цветок", наполняющий помещение теплым светом; он ассоциируется с живой природой. Его плафон изготовлен из гнутого тонированного шпона
Из холла по коридору можно попасть в остальные помещения квартиры. По правую руку находится дверь в игровую (сейчас она в процессе оформления), напротив нее - ванная комната и гостевой санузел. Этим помещениям предшествует маленький тамбур, в котором за шторкой-жалюзи скрыты стиральная машина и полочки для хозяйственных мелочей. Несмотря на скромные размеры и неправильную форму ванной комнаты, сюда удалось подобрать большую ванну с душевой кабиной и умывальник с широким подстольем. Унитаз спрятан за шторкой.
Далее, в конце коридора, за раздвижной дверью-перегородкой - гостиная-столовая. Проем без двери соединяет ее с кухней. Круглый обеденный стол в гостиной поставили прямо напротив входа. Это не только удобно (из-за близости к кухне), но и красиво: если дверь-перегородка открыта, нарядная столовая группа и расположенные за ней полки с декоративными предметами эффектно замыкают перспективу коридора, отражаясь в зеркальном портале.
Гостиная - сердце дома - предназначена для общения. Здесь принимают гостей за круглым столом, а также смотрят телевизор, устроившись всей семьей на удобном диване. У окна - рабочий уголок: письменный стол с компьютером и кресло. Поскольку комната площадью почти 20 м2 и так функционально перегружена, ее не стали перенасыщать цветом. Присутствуют только две сближенные гаммы: черно-серая и бежево-коричневая. Торжественное настроение создают настенное декоративное панно с ковровым цветочным рисунком, изготовленное дизайнером, изящно изогнутая "классическая" люстра с лампочками под абажурами и хрустальными подвесками, профилированный карниз под потолком, "шереметевская" укладка паркета (рисунок его подобен уложенным друг за другом квадратам).
Во всех этих деталях ощущается и легкий отголосок ноты ретро, прозвучавшей еще при входе в квартиру. Благодаря ей удается быстро забыть о том, что жилище находится в новостройке. Синтез временных контекстов получился таким естественным и жизнерадостным, как если бы в этом семейном гнезде жили уже много лет, поддерживая и развивая давние традиции.
Шкафы, образующие портал, изготовлены на заказ. Дверь ведет в детскую. Наверху - антресольная полка для книг (только их решила взять из старой квартиры в новую жизнь молодая семья). Слева - вход в спальню
Рисунок на зеркале, выполненный в технике травления, повторяет узор на плитке. Унитаз установлен в нише и закрыт шелковой шторой под цвет стен. Двери ванной, как и санузла, отделаны темным шпоном и украшены "иллюминаторами"
Любая сервировка и аксессуары смотрятся особенно нарядно на темной поверхности стола
Рассказывает автор проекта
Эта квартира находится в Солнцеве - давно обжитом, но все же окраинном районе Москвы, в новом типовом монолитном доме. Почти все стены несущие, стояк один, поэтому о перепланировке не могло быть и речи. У всех четырех комнат неплохие размеры и пропорции. Подкачала только кухня: 10 м2 для семьи с двумя детьми - это по нынешним меркам не очень много. Зато между кухней и ванной был маленький тамбур. В этом важном узле и произошли изменения. Я перенесла вход в кухню: раньше в нее попадали через тамбур, а теперь - через гостиную. Тамбур вошел в состав хозяйственно-сантехнического блока, включающего небольшой (1 м2) гостевой санузел, мини-постирочную со стиральной машиной и расширенную ванную комнату. Еще один существенный недостаток планировки - длинный Т-образный коридор. С помощью декоративных и оптических приемов его пропорции скорректировали, и эта зона стала самой нарядной частью квартиры.
(четырехкомнатная квартира, 103 м2)
Номер: № 3 (115) март 2008 / Новая квартира
Текст: Екатерина Богданова
Фото: Евгений Кулибаба
Стилист: Валерия Исмиева
Архитектор-дизайнер: Татьяна Иванова
Обычная новостройка, не слишком удобная планировка... Знакомое сочетание? У этой квартиры были все шансы cтать скучной "жилой средой", если бы молодые супруги не нашли профессионала, который смог превратить обыденность в праздник и сделать из безликого помещения жилье со своим "лицом" и неповторимой атмосферой, удобное для жизни семьи из четырех человек.
Молодая семья купила квартиру в Солнцеве потому, что этот район любимый и родной для супруги. К работе над ней они пригласили также молодого дизайнера - Татьяну Иванову. Отрадно констатировать факт, что нашли Татьяну по публикации ее предыдущей работы в нашем журнале. Хозяева, практически не знакомые с модными веяниями дизайна, осмелились предложить автору проекта тему кантри, но она сочла ее слишком консервативной для современной пары. И порекомендовала соединение традиционных классических приемов с современной эстетикой. По ее мнению, в жилище должна царить атмосфера комфорта и внутреннего спокойствия, приносящая радость.
С той стороны зеркального стекла
Слева от входа в квартиру - три зеркала: два больших, а между ними одно маленькое. Зеркала повешены в ряд по горизонтали не случайно: считается, что горизонталь на уровне глаз зрительно увеличивает пространство. Под зеркалом - светлый комод (темная мебель "перегрузила" бы этот тесный угол). Напротив прибиты две деревянные панели: это позволяет избежать соприкосновений со стеной, обычных во входной зоне. Над деревянными панелями - три городских пейзажа (один панорамный постер, разрезанный на три части в тех же пропорциях, что и зеркала на стене напротив) в темных рамках под стеклом. Изображение перспективы площадей визуально раздвигает стену, направляя взгляд в глубину фотоснимка. В самом дальнем и темном углу коридора автор проекта подвесила декоративное панно собственного изготовления - она иронично назвала его "Белый квадрат": в этом месте просто необходим светлый статичный акцент.
Большой недостаток прежней планировки квартиры - длинный узкий коридор-холл, начинающийся прямо от входа, - дизайнер не только превратила в достоинство, но и сделала основным украшением дома, эмоциональным аккордом. Образ сложился не сразу.
Сначала выбрали плитку с цветочным орнаментом, которой выложили "дорожку" у входной двери. А по обе стороны этой живописной вставки - поперечные полосы бежевой и серой плитки. Яркий акцент на полу неожиданно навел на мысль поэкспериментировать с цветом стен. Сделали несколько пробных выкрасов - и, хотя владельцы сомневались относительно слишком яркого тона, решение им понравилось. Только хозяин дома, болельщик "Динамо", пошутил, что в сочетании с белым потолком расцветка получилась "спартаковской". Рискованный красный с брусничным оттенком "разбавили" черно-белыми деталями.
На самом верху, под потолком прихожей, - ряд ретрофотографий, "достроивший" композицию стены по вертикали. На фотографиях - дамы начала XX в. (из книги Александра Васильева "История моды")
Хозяева решили обойтись без кабинета, но рабочее место необходимо. Компьютерный стол, выполненный по эскизам автора проекта, стоит в одном ряду с корпусной мебелью. Панно за телевизором архитектор-дизайнер изготовила сама из шелковой ткани с необарочным узором
Гостиная оформлена в строгой серо-
бежево-коричневой гамме. Классическая деталь - изящная люстра Italamp
Любимый прием автора проекта - шторы с контрастной вертикальной каймой-кантом. Это создает эффектную графику и выразительный силуэт в нескольких комнатах. Канты подчеркивают мягкие очертания штор, с ними перекликается легкий изгиб изголовья кровати, каркасов люстры и бра
Интерьер с настроением
Рассказывает хозяйка квартиры Кристина.
Я человек эмоциональный, живу ощущениями. Поэтому Татьяну Иванову как архитектора-дизайнера своего жилья "выбирала сердцем". Правда, оформленная ею квартира, которая меня привлекла на страницах журнала, предназначалась для дамы "постбальзаковского" возраста, а мы с мужем молоды, и у нас двое маленьких детей. Но в той публикации понравились атмосфера, настроение в квартире - по-моему, это очень важно. Именно настроение мы больше всего ценим и благодаря эмоциональной атмосфере в жилище считаем его своим, мечтаем вернуться домой. Честно признаюсь, у меня нет декораторского дара. Поэтому мы абсолютно доверились опыту профессионала, не спорили. Наше прежнее жилье выглядело типично советским, и хотелось, отбросив багаж прошлого, начать новую жизнь в новой квартире. Из старых вещей взяли только книги. Остальной "культурный багаж" (например, сувениры, приобретенные в поездках по Золотому кольцу России) отправится на дачу: в деревянном доме это будет уместно. Кстати, над домом также работает Татьяна.
Теперь холл выглядит нарядно, почти как фойе старинного театра. Этой ассоциации добивались преднамеренно. Ее создали с помощью всего лишь нескольких элементов: потолочного карниза классического профиля, росчерка почти черного плинтуса, дверной рамы и раскладок на свободной стене, зеркал в золотистых рамах над навесным комодом, огромных зеркальных дверей шкафов, элегантных фото. Книги на открытых полках в дальнем конце коридора-холла и фотопортреты красавиц начала ХХ в. на стене с зеркалами задали легкую ностальгическую ноту, которая ненавязчиво звучит и в других уголках. Чтобы не перегружать интерьер, но сохранить привкус классики, для коридора-холла выбрали подвесные светильники в прозрачных, слегка тонированных стеклянных "стаканах".
Кухня не слишком велика, поэтому столовую зону устроили по соседству, в гостиной. Между этими помещениями - несущая стена, и объединить их не было возможности. В углу расположена изысканная обеденная группа Idealsedia с раскладывающимся столом на восемь персон
Даже в санузле присутствуют ретромотивы: над полочкой, появившейся при монтаже инсталляционной системы унитаза, - коллаж из репринтов старых афиш и "антикварный" вентилятор
Все помещения в квартире оформлены в различных оттенках бежевого. В ванной он теплый, почти абрикосовый
Старинные фото в прихожей не случайны: в традиционном интерьере их размещали в кабинетах и библиотеках. От кабинета хозяева отказались, а библиотеку расположили в коридоре под потолком
Голубая мечта
Декор окна рядом с балконом - всегда непростая задача для дизайнера. То же можно сказать и про уголок со столиком для завтраков - в современных кухнях, как правило, он выглядит безлико. А ведь именно в этих помещениях хозяйкам так недостает романтического уюта! Благодаря усилиям дизайнера, вышеописанная зона этой квартиры - одно из самых милых мест, где приятно не только перекусить на скорую руку, но и пообщаться с подругой, накрыть стол для детей. Стены уголка оклеены бумажными обоями с "дворцовым" орнаментом в голубовато-серой и кремовой гамме. Обои прикрыли листами оргстекла, зафиксированного шурупами с декоративными шляпками, - это решение красиво и предохраняет от загрязнений. Дополняет мизансцену декор окна: легкая занавесь с голубым кантом изящно перекинута через тонкий металлический карниз.
Кухонная мебель Aran расставлена L-образно вдоль стен. Над ней под потолком прикреплены светильники, кухонный уголок подсвечивает шинная система. Ее современные формы сочетаются с классическими филенками и деревом. Их рыжеватый тон "остудили" плиткой бирюзового цвета
В остальном квартира почти монохромна. Однако нарядный колорит присутствует везде. Буквальных "цитат" из стилистики классицизма здесь нет, но есть неявные отсылки к классическим приемам. Например, профилированные потолочные карнизы в коридоре-холле и гостиной, люстры с подвесками, филенки на кухонной мебели и, конечно, бежевый цвет, который принято ассоциировать с классикой.
Вообще, бежевый в интерьере - фаворит у заказчиков. Это цвет консерваторов, мечтающих о "светлом и теплом" жилище. Он способен "убить" дом своей скучной монотонностью, но может и облагородить квартиру, если очень тщательно поработать с оттенками. Татьяна не побоялась показаться банальной и взяла бежевый за основу в большинстве помещений (за исключением коридора-холла, детской и игровой). И несмотря на то что соседствует он с не менее привычными серым, черным (в гостиной), коричневым (в спальне, кухне), комнаты не стали скучными и однообразными. Дело в том, что для каждого помещения (будь то большая светлая спальня или маленький санузел) был подобран свой оттенок. Поэтому все комнаты - как люди, со своим характером.
Четыре комнаты функционально распределены следующим образом. Справа от холла - детская старшей девочки, оформленная в зеленых и молочно-белых тонах. Дверь, ведущая в нее, углублена в портал, образованный шкафами и открытыми книжными полками сверху. Зеркальные двери шкафов "удваивают" яркое освещение и создают пространственную игру, а в определенных ракурсах благодаря отражениям возникает фальшанфилада.
Пока шла работа над интерьером, в семье появилась вторая дочка. Живет малышка пока в спальне родителей (там стоит ее кроватка). Эта комната решена в традиционной бежевой гамме с контрастным темно-коричневым, которым очерчены все контуры: плинтус, торцевые части и внутренние стенки ниш на навесной панели-стеллаже с телевизором, спинка кровати и ее каркас. Автор проекта специально создал для этой квартиры дизайн панели-стеллажа, чтобы подчеркнуть центр комнаты. Простенок над изголовьем украшен постером с фотоизображением оранжевого тюльпана. Люстра и бра с подвесками, напоминающими сочные капли янтаря, внесли нежные игривые нотки в строгую обстановку. Напротив входа в спальню, срезав угол комнаты, устроили гардеробную, внешняя стена которой имеет сложные очертания. В это помещение ведет дверь, расположенная между двумя зеркалами с подсветкой.
Родители решили, что их маленькие дочери будут спать вместе в одной комнате, а играть в другой. Детская небольшая, квадратной формы, она обставлена мебелью Siloma. Под потолком - крупный оранжевый "цветок", наполняющий помещение теплым светом; он ассоциируется с живой природой. Его плафон изготовлен из гнутого тонированного шпона
Из холла по коридору можно попасть в остальные помещения квартиры. По правую руку находится дверь в игровую (сейчас она в процессе оформления), напротив нее - ванная комната и гостевой санузел. Этим помещениям предшествует маленький тамбур, в котором за шторкой-жалюзи скрыты стиральная машина и полочки для хозяйственных мелочей. Несмотря на скромные размеры и неправильную форму ванной комнаты, сюда удалось подобрать большую ванну с душевой кабиной и умывальник с широким подстольем. Унитаз спрятан за шторкой.
Далее, в конце коридора, за раздвижной дверью-перегородкой - гостиная-столовая. Проем без двери соединяет ее с кухней. Круглый обеденный стол в гостиной поставили прямо напротив входа. Это не только удобно (из-за близости к кухне), но и красиво: если дверь-перегородка открыта, нарядная столовая группа и расположенные за ней полки с декоративными предметами эффектно замыкают перспективу коридора, отражаясь в зеркальном портале.
Гостиная - сердце дома - предназначена для общения. Здесь принимают гостей за круглым столом, а также смотрят телевизор, устроившись всей семьей на удобном диване. У окна - рабочий уголок: письменный стол с компьютером и кресло. Поскольку комната площадью почти 20 м2 и так функционально перегружена, ее не стали перенасыщать цветом. Присутствуют только две сближенные гаммы: черно-серая и бежево-коричневая. Торжественное настроение создают настенное декоративное панно с ковровым цветочным рисунком, изготовленное дизайнером, изящно изогнутая "классическая" люстра с лампочками под абажурами и хрустальными подвесками, профилированный карниз под потолком, "шереметевская" укладка паркета (рисунок его подобен уложенным друг за другом квадратам).
Во всех этих деталях ощущается и легкий отголосок ноты ретро, прозвучавшей еще при входе в квартиру. Благодаря ей удается быстро забыть о том, что жилище находится в новостройке. Синтез временных контекстов получился таким естественным и жизнерадостным, как если бы в этом семейном гнезде жили уже много лет, поддерживая и развивая давние традиции.
Шкафы, образующие портал, изготовлены на заказ. Дверь ведет в детскую. Наверху - антресольная полка для книг (только их решила взять из старой квартиры в новую жизнь молодая семья). Слева - вход в спальню
Рисунок на зеркале, выполненный в технике травления, повторяет узор на плитке. Унитаз установлен в нише и закрыт шелковой шторой под цвет стен. Двери ванной, как и санузла, отделаны темным шпоном и украшены "иллюминаторами"
Любая сервировка и аксессуары смотрятся особенно нарядно на темной поверхности стола
Рассказывает автор проекта
Эта квартира находится в Солнцеве - давно обжитом, но все же окраинном районе Москвы, в новом типовом монолитном доме. Почти все стены несущие, стояк один, поэтому о перепланировке не могло быть и речи. У всех четырех комнат неплохие размеры и пропорции. Подкачала только кухня: 10 м2 для семьи с двумя детьми - это по нынешним меркам не очень много. Зато между кухней и ванной был маленький тамбур. В этом важном узле и произошли изменения. Я перенесла вход в кухню: раньше в нее попадали через тамбур, а теперь - через гостиную. Тамбур вошел в состав хозяйственно-сантехнического блока, включающего небольшой (1 м2) гостевой санузел, мини-постирочную со стиральной машиной и расширенную ванную комнату. Еще один существенный недостаток планировки - длинный Т-образный коридор. С помощью декоративных и оптических приемов его пропорции скорректировали, и эта зона стала самой нарядной частью квартиры.